Часто клиент просит поставить диагноз тому или иному устройству и сообщить стоимость ремонта. Что же такое "диагностика"? Диагностику условно можно разделить на предварительную и полную. Предварительная диагностика это опрос клиента о событиях, предшествующих поломке, внешний осмотр и подключение устройства к лабораторному блоку питания, тестирование сменных компонентов. Рассмотрим пример: Не работает клавиатура. При опросе выяснилось что на ноутбук пролили какую жидкость. Предварительный диагноз: неисправна клавиатура. В большинстве случаев проверяется в течении 5 минут установкой заведомо исправной клавиатуры, либо тестированием "подозреваемой" клавиатуры на специальном приборе. Это процедура бесплатна. Бывают исключения, когда для снятия клавиатуры нужно разобрать полностью весь ноутбук, но и в этом случае мы за диагностику с вас денег не возьмём, при условии, что ремонт будет осуществляться в нашей мастерской. Однако не всегда дело в клавиатуре. Есть еще по меньшей мере 3 причины её отказа. 1. Замыкания проводников на плате. 2. Неисправен мультиконтроллер - специальная микросхема на материнской плате, контролирующая работу клавиатуры, вентиляторов охлаждения, зарядку аккумулятора и многое другое. 3. Неисправен южный мост. Все 3 причины могут быть выявлены только после вскрытия, визуального осмотра платы и замены подозрительных элементов. Но и это не всё! Неисправности могут встречаться в различных комбинациях: клавиатура + мультиконтроллер, клавиатура + южный мост, мультиконтроллер + замыкание проводников, и т.д. То есть для того чтобы сказать точную стоимость ремонта, фактически нужно отремонтировать ноутбук. Мы не рассматриваем случаи, когда клиент приходит с уже готовым диагнозом "неисправность материнской платы". Такие "диагнозы" не говорят ровным счётом ни о чём. Дело в том, что в ноутбуке в общем то больше нет ничего, кроме материнской платы, и 90% неисправностей связаны именно с ней. Если вам где то озвучили подобный диагноз, значит квалификация мастерской оставляет желать лучшего и лучше там не ремонтировать дорогое устройство. К сожалению таких мастерских в последнее время стало очень много. Ещё пример, ноутбук не включается, блок питания исправен. Возможные причины, при отсутствии падений и проливаний жидкости: 1. Неисправность цепей питания. 2. Неисправность мультиконтроллера и его обвязки. 3. Неисправность микросхемы BIOS или ее содержимого. 4. Неисправность северного/южного моста. Как и в первом примере, возможны различные комбинации неисправностей. Однако для уточнения диагноза придётся паять компоненты материнской платы. И, так же как в первом примере, абсолютно точный диагноз может быть озвучен только после того, как ноутбук начнёт полностью функционировать. Или вот недавний пример, ноутбук не включается, но заряжается. В процессе диагностики выявилась неисправность мультиконтроллера, который и был заменен. Ситуация достаточно распространённая, сам по себе выход из строя "мультика" не является чем то из ряда вон. Так же было и здесь. "Мульт" заменён, материнская плата запустилась, на внешний монитор изображение появилось. Казалось бы ремонт завершён. Однако при попытке запустить ноутбук в сборе снова вышел из строя мультиконтроллер, причём в точности с теми же симптомами. В итоге выяснилось что виновник прогоревший шлейф матрицы, в результате чего на "мульт" подавалось 19В подсветки и соответственно выводящие его из строя. Замена "мульта", замена шлейфа и повторная попытка запуска. Включается, ничего не выгорает, но нет изображения. Смотрим дальше. "Дырка" в контроллере матрицы. Те же 19В привели в негодность матрицу. Заменяем контроллер, хотя в общем то матрицы не подлежат ремонту. Операция тонкая, микросхема расположена на самой матрице и высока вероятность повредить весьма нежные шлейфы. После этого проверяем матрицу на диагностическом оборудовании, все получилось. Следующая попытка запустить ноутбук в сборе и... Чуда не произошло, изображения нет! А всё потому что 19В повредили плюс ко всему "хаб", микросхему отвечающую за всю перифирию в ноутбуках на процессорах Intel. Замена, запуск - всё работает! Итог: 1. Мультиконтроллер. 2. Шлейф. 3. Матрица. 4. Мост. То есть получается что диагностика это фактически 90% ремонта и довольно часто именно она занимает бОльшую часть времени. По этой причине мы не делаем полной диагностики, с выдачей заключения о неисправных компонентах, бесплатно. Если клиент хочет только узнать что вышло из строя в устройстве, то мастер может провести предварительную диагностику, в отдельных случаях со вскрытием аппарата и оценкой видимых повреждений. При этом выдаётся предварительное заключение. Скорее всего оно будет не полным и в процессе ремонта добавятся ещё как-нибудь неисправности и детали. Но в любом случае, если вы решите ремонтировать вашу технику именно у нас, то за диагностику с вас денег не возьмут, даже в случае неудачного ремонта. |